Основной целью конкурса является формирование и развитие интереса общественности к промышленному и научно-просветительскому потенциалу нашей страны.

Возрождение традиции корпоративных музеев – важная составляющая программы развития межкультурных связей промышленных предприятий и общества.

Корпоративные музеи несут культурную и образовательную миссию, заботливо сохраняют традиции прошлого для будущих поколений.

ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ:

  • содействие совершенствованию корпоративных музеев как важной гуманитарной технологии стратегического управления развитием компаний, через них – развитием конкретных отраслей и социально-экономическим развитием России в целом;
  • создание эффективного механизма поддержки модернизационных процессов и мотивации инновационных настроений в достаточно консервативной в силу разных причин части профессионального музейного сообщества нашей страны;
  • формирование новой коммуникационной площадки для обмена опытом, актуальной информацией и перспективными идеями между специалистами музеев, предприятий и организаций;
  • развитие корпоративных музеев как важных центров сохранения, изучения, приумножения и популяризации историко-культурного и индустриального наследия страны;
  • повышение известности и статуса ценностных, имиджевых и других нематериальных составляющих корпоративной культуры, влияющей на привлекательность, экономическую и социальную эффективность предприятий и организаций;
  • актуализация коммуникационного потенциала корпоративных музеев для оптимизации системы внутренних и внешних социальных взаимодействий их компаний.

КОРПОРАТИВНЫЕ МУЗЕИ

Это музеи, действующие на профессиональной основе и на общественных началах, имеющие или не имеющие статуса юридического лица, являющиеся или не являющиеся специально выделенными структурными подразделениями организаций.

Корпоративные музеи, а также их функциональные аналоги с иными названиями решают специфические музейные задачи:

  • предметное документирование,
  • сохранение, осмысление, трансляцию и продвижение идеалов и ценностей прошлого и настоящего своего народа,

при этом делают это преимущественно на образцах, примерах и прежде всего в интересах развития своих организаций (компаний, предприятий, заводов, институтов и т.п.).

Приоритетная ориентация на интересы своих компаний (независимо от размеров, форм собственности, ведомственной, отраслевой, территориальной или иной принадлежности) определяет стоящие перед корпоративными музеями задачи, главные из которых:

  • профориентация,
  • реклама,
  • брендинг,
  • PR,
  • укрепление внутрикорпоративных коммуникаций,
  • формирование корпоративной культуры.

Именно это отличает корпоративные музеи от других групп музеев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

f

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: