Несколько лет назад отдел музея в Мильково принял в дар самодеятельной художницы Галины Заяц авторское живописное полотно с незатейливым названием «Весна»

Над Камчаткой то пурга за пургой, то трескучий мороз, то циклон за циклоном. Земляки отчаялись дождаться весны: наступит ли вообще? Всенепременно! – убеждены сотрудники Мильковского музея. А секрет нерушимого оптимизма в том, что их рабочий кабинет украшает картина с доброй созидательной энергетикой.

Наша весна, апрельская. Пейзаж написан на пленэре, с того места, куда художница любит приходить с подругами попить чайку с костра. Весёлая стайка ещё голеньких берёзок сбегает с пологого пригорка к самому краю берега тихой лесной речушки. На поверхности стоячей воды тают последние льдинки. И смотрится в них, как в зеркало, измученный ожиданием тепла прибрежный лес…

Галина Евстигнеевна, в девичестве Плотникова,  коренная мильковчанка, медик по образованию, и не подозревала, что на самом деле она – живописец от Бога. Но однажды, уже разменяв пятый десяток, вышла ночью на улицу и словно впервые увидела таинственную красоту подлунного мира. Остро захотелось «остановить прекрасное мгновенье». Схватила лист бумаги, синюю автомобильную краску, поскольку никакой другой в доме не было, и… остановила. Это первое в своей жизни художественное творение она подарила сыну. С этого момента самородный талант «уважать себя заставил»: холсты, краски, кисти, рамки – всё как положено. Плюс верный помощник – отличная зрительная память: увидела, мысленно «сфотографировала» – и на полотно.

Очень часто бывает так, что человек с божьей искрой таланта не придаёт никакого значения тому, во что вложил собственную душу. Так и Галина: наслаждаясь неожиданным увлечением, никогда не задумывалась, что будет потом. Писала для себя, раздаривала полотна друзьям, иногда продавала, чтобы хоть частично окупить довольно кусачие для пенсионерки затраты на расходные материалы. Помаленьку начала «показываться» на ежегодных выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвящённых Дню села. На её счету неоднократные выставки в Эссо, участие во всевозможных выставках в Петропавловске-Камчатском, персональная выставка в Мильковском музее, грамоты, дипломы…

И всё же пока трудно сказать, насколько широкую известность получит имя    Г. Е. Заяц среди коллег по изобразительному искусству в России и за рубежом. Как известно, «вес» художнику, культурную значимость и даже грубую материальную ценность его работам придаёт исключительно время. Но уже сейчас её полотна было бы не стыдно выставить в престижнейших галереях страны. Большинство из них – это пейзажи, милые сердцу виды «нашенской» малой родины, прекрасные в любое время года. От этих полотен невозможно оторвать взгляд: тонко выписанные переливы красок, точно подмеченное и запечатлённое кистью художника движение облаков, воды, листвы на деревьях, прозрачной вуали тумана над берёзовым лесом, злой метели, смешавшей небо и землю, восхода солнца, обрызгавшего жидким золотом горные вершины…

Союз художников России давно мечтает заполучить Галину Евстигнеевну в свои ряды. Она же отмахивается: а зачем? Действительно, резонный ответ. Не надо быть семи пядей во лбу или «академиев кончать», чтобы увидеть, где настоящий бриллиант, а где – так, стекляшка. Если ты не слеп, конечно. Талант – как вино: чем старше, тем изысканней и дороже. Таков и творческий почерк художницы теперь, на пороге её солидного юбилея. Мы убеждаемся в этом каждый день, стоит только взглянуть на её «Весну», которая всегда с нами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

f

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: